Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон 31.01.2017

Подробнее...

В рамках Федеральной инновационной площадки 19 января 2017 года ГБОУ Школа №2122 приняла участие на Всероссийском обучающем семинаре по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон».Семинар проходил на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4».

Организатором этого семинара является Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Актовый зал, в котором начинался и заканчивался семинар, был украшен поделками, выполненными учащимися этой школы. Это создавало особенную атмосферу.

Участниками семинара стали педагогические работники из 17 субъектов Российской Федерации, а также из 7 районов Московской области и школы Москвы. Открыл совещание сводный хор учащихся МБОУ СОШ №4 г. Железнодорожный. Портрет школы был представлен в видеофильме, рассказывающем о жизни школы. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор МБОУ СОШ №4 Гвалдина Людмила Ивановна. Работу семинара открыла Марина Андреевна Кубышева, к.п.н., заместитель директора ЦСДП «Школа 2000…». В данной школе есть кадетские классы. Именно кадеты помогали участникам семинара ориентироваться в школе.

После этого все участники семинара разделились на три группы. Каждая группа смогла посмотреть и обсудить по два урока, которые были проведены педагогами школы с применением системно-деятельностной педагогики. В первой группе прошли два урока во 2 классе – по русскому языку и по курсу «Мир деятельности», во второй группе – уроки в 5 классе – по русскому языку и по курсу «Мир деятельности», в третьей группе – урок физики в 8 классе и урок по курсу «Мир деятельности» в 7 классе.

Далее участники семинара смогли посетить один из трёх мастер-классов. Первый из них был посвящён реализации системы Л.Г. Петерсон в условиях инклюзивного образования. Второй – формированию универсальных учебных действий при обучении каллиграфическому письму. Третий – формированию универсальных учебных действий на основе прописей «Каллиграфия цифр» и «Каллиграфия букв».

Завершилась работа семинара обсуждением итогов в ходе круглого стола «Что нужно знать и учитывать при внедрении технологии деятельностного метода обучения?». Каждый участник высказал своё мнение о семинаре. Это были слова благодарности школе в лице директора Гвалдиной Л.И., Центру системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» в лице Кубышевой М.А., а также всем педагогам, проводившим уроки и мастер-классы. Выступавшие рассказывали об опыте внедрения системно-деятельностного подхода в своих образовательных организациях.

В заключении,слово предоставили методисту издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Кузнецовой М.В. Она познакомила участников семинара с другими предметными линейками издательства по информатике, физике и технологии.

С января 2017 года этот Центр заключил соглашение о сотрудничестве с издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний». Поэтому методист издательства принимала участие в этом семинаре.

Материал подготовлен Гамзаевой С.Ф., руководителем федеральной инновационной площадки