Подготовка к ГИА

План психолого-педагогического сопровождения подготовки обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)

 

Сроки

Мероприятие (содержание работы)

Категория участников

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Динамическое наблюдение за психологическим состоянием обучающихся 9-11-х классов в период подготовки к ГИА

Консультативная поддержка

 

Ноябрь - январь

 

Мониторинг уровня психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Обучающиеся

9-х классов

11-х классов

 

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Определение особенностей психологической готовности обучающихся к сдаче ГИА, выявление «группы риска»

Развивающие занятия по повышению психологической готовности к ГИА

 

Январь

 

Групповое развивающее занятие «Методы запоминания информации»

 

Обучающиеся

9-х классов

11-х классов

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Обучение мнемоническим методам запоминания для успешной подготовке к ГИА

Февраль - март

 

Групповое развивающее занятие

«Эффективные методы саморегуляции при подготовке и сдаче экзаменов»

 

Обучающиеся

9-х классов

11-х классов

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Повышение уровня стрессоустойчивости как фактора успешной сдачи ГИА

Овладение навыками саморегуляции и приемами самопомощи при стрессовых ситуациях

Март

Круглый стол для обучающихся выпускных классов «Как себя вести на экзамене», «Что я знаю про ГИА?»

Обучающиеся

9-х классов

11-х классов

Классные руководители 

Щекалева Ж.В.

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Повышение уровня информированности о проведении процедуры ЕГЭ и ОГЭ как один из приемов повышения уровня стрессоустойчивости при сдаче экзамена.

Информационная и консультативная поддержка различных участников образовательного процесса

в период подготовки к ГИА

 

Октябрь-апрель

 

Индивидуальная консультативная работа с обучающимися 9-х и 11-х классов, диагностика, консультирование

Обучающиеся

9-х классов

11-х классов

 

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Определение индивидуальных особенностей психологической готовности обучающихся, выработка стратегии подготовки и сдачи ГИА

Декабрь - март

Проблемно-ориентированная информационная и консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

«Экзаменационный стресс: как распознать и помочь»

Родители

Педагоги

9-х классов

11-х классов

 

Классные руководители 

Щекалева Ж.В.

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Актуализация взаимодействий «педагог-ученик» и «родитель – ученик» в качестве ресурса для преодоления экзаменационного стресса и формирования позитивного настроя к сдаче ГИА

Февраль

Выступление на родительских собраниях «Поддержка и помощь родителей при подготовке к ГИА»

Родители

9-х классов

11-х классов

Фомченкова М.С.

Трифонова О.А.

Повышение компетентности родителей в вопросах практических способов поддержки выпускников, позитивные способы взаимодействия